СЧИТАТЬ ЛИ ЭТО НАТЮРМОРТОМ? НЕМНОГО О ФУДФОТО


Я, как человек, проведший свои лучшие годы исключительно в создании и разглядывании натюрмортов, считаю, естественно, это самой интересной темой для обсуждения! ))) Надеюсь, и вам, друзья, это тоже интересно. Проблема, которая меня мучает не один год, связана с тем, что новое поколение уже не выбирает пепси, не смотрит телевизор и не любит натюрморт. Ну, просто, они другие. Первые два пункта нас не интересуют, что они пьют и что смотрят - их дело. Но нелюбовь к натюрморту делает этот жанр каким-то покинутым и местами даже стариковским и это обидно! Я уже об этом говорила, а теперь хочу проиллюстрировать. Нет, не покинутые деревни и села, а другую жизнь натюрморта. Он преобразился, конечно, но жив-здоров и даже процветает. На других ресурсах. В личных кулинарных блогах. Там есть свои яркие звезды и свежие идеи, там жизнь бурлит и потоки энергии со знаком плюс будоражат молодые умы талантливых блогеров. Хотя, если копнуть поглубже...на курсах фудфотографов все так же изучают основы композиции, постановку света и сочетаемость цветов. 
2.

3.



4.  5.

6.

7.

8.

Еремеева Вера: Мила, спасибо, что затронули этот вопрос. Фудфото сейчас становится все более восстребованным в коммерческий целях. Но мне, например, тема фудфота интересна со стороны композиционного построения и художественности.
Я сохраняю себе многие фото в папку "фударт", т.к. тоже не знаю, натюрморты ли это или что-то другое.
Есть фото, которые меня, например, изумляют своей наполненностью - мне кажется это так сложно и трудоемко все красиво и гармонично разложить...
1. Автор Sannn


2. Не знаю авторство 3. Автор Lena Emery
Мне очень по душе и минималистичные работы - опять же думаешь - натюрморт? Тоже в папке фударт держу. 
 
4. Автор Alie Wist  Или такое 5. Автор Kenne Gregoire

...Мила, так ведь и хочется взять какие-то интересные, свежие моменты! мне кажется, что, например я, не смогу снимать фудфото, у меня не тот взгляд. И, кстати, у тех, кто снимает фудфото (не у всех, конечно), возникают проблемы с натюрмортом, с горизонтальной композицией, с освещением (в смысле, что в фудфото и натюрморте освещение различается) Меня еще подкупило то, что в фудфото нет негативных эмоций, пессимистического настроения, даже если тональность серая или что-то падает и рассыпается все-равно как бы читается - не беда! Упало? Разбилось? Но это произошло красиво! У меня много бывает пессимизма в работах, а тут посмотришь на картинки фудфото и как-то мысли на что-то более позитивное переходят... Это мое ИМХО, конечно. Наверное, многие натюрмортисты безоговорочно отвергнут фудфото, а может и подсмотрят для себя что-то интересное!
Еще несколько разных
1-2. Автор Мара Бу
 
3-4. Автор Alie Wist
 
И очень нравятся вот такие работы, натюрморты?, Kenne Gregoire
  

Евгений ГригорьевСпасибо, Мила - отличная идея поделиться мыслями о жанре, который я лично воспринимаю как Натюрморт-Лайт. В смысле, тут можно не задаваться с драматургией, не напрягает "репортажность", даже наоборот. Есть легкость и беспечность - качества, вообще-то классическому натюрморту не противопоказанные(как и отмеченные тобой техническая свобода Фудистов и их вкус к изобретательной и раскрепощенной подаче). Все это вполне может быть.
В обычном натюрморте зато - есть несколько стереотипных черт, которые по недоразумению воспринимают как видовые признаки всего жанра. В основном, по знакомому "темному" и "ветхому" типу философского натюрморта, где характер раскрывается в рухляди, только не из помойки (у приятеля был ежевечерний обход таких свалок, поставлявших ему реквизит для его постановок). 
И драматическая тональность, минорность - мотивы утраты, увядания, забвения... и т.д.
Чему непосредственные жизнерадостные примеры из разряда Фудфото вроде как бы в оппозиции...
Вспомним виды натюрморта XVII века по Википедии, которые удивительным образом без особых изменений добрались до нашего времени:
- Цветочный натюрморт (какая же барышня начнет не с этого)
- Натюрморты типа «Накрытые столы» («Банкеты» и «Завтраки») - Вот оно, здравствуй, "Фудфото"
- «Кухонный» натюрморт, там же «Рыбный» и "Дичь" (неподражаемая Ира Быкова)
- Тональный, он же "Темный" (или монохромный, приглушенный) натюрморт (привет, ВЛДР и компания)
- «Суета сует» (vanitas, «учёный», или «философский» натюрморт) - чаще тоже темный, "Ветхий" и т.д. (о, мы все тут хорошенько потоптались!)
- «Обманка» («trompe l’œil», «иллюзионистский» натюрморт) - с изобретением фото почти потеряло изначальный смысл, теперь это всякие 3-д фокусы с пространством и материалом (Max Sauco)
- «Охотничий» натюрморт, теперь преобразовался в "Професиональный" и "Этнографический" (А.Сенников и другие исследователи ушедшего быта)
- Роскошный натюрморт (картины изобилия - кроме гастрономического, подностью утраченный вид)
При этом, упреки в скуке и однообразии натюрморта, правда, слышатся из многих сторон.
Игорь Громов, - Вот честно - я не понимаю, в чем смысл фотографирования этих продуктовых наборов. Ну до того они все одинаковы, даже кушать не могу! :) 
По мне, так все это пустое. Фудфото может делаться как постановка (тогда это натюрморт), а может как репортаж. Натюрморт - это жанр с особым языком, в чем и причина претензий в его однообразии. Нормальная фотография моментальна, клиповая по картинке - поэтому иерархическое многослойное построение ей непонятно, а потому скучно. Ну, и ладно

...ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ PHOTOGRAPHIST