Белый натюрморт
Пробовала в эти хмурые декабрьские дни снимать по теме на одном ресурсе "Белое на белом".
Понятно, что "белое" разное бывает, да и света сейчас мало, но фш - наш помощник.
Возникли вопросы.
Немного поискала в сети, все-равно как-то нет ясности. Попадалось понятие "Белый натюрморт" - ну, свои картинки я к этому понятию отнесла. И понятие "Высокий ключ". Что-то сложилось впечатление, что в этом случае доводится почти до пересвета, а то и пересвет присутствует (т.е. потеря цвета).
1. Вот спрашиваю - пересвет, если это не специальный прием, считается браком или можно закрыть глаза на это? В каких случаях уместен этот "специальный прием" пересвет? Попадались мнения, что лучше пересвет, пусть даже с потерей деталей в чем-то не главном, чем слишком глубокие тени. Но мне все-таки кажется, что пересвет - это не для натюрмортов.
Со слоном.
Здесь применяла screen, подправляла свет и цвет
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjmF3hmnSIzX8DbiZWPl5WYl60jWbm9KFMnMqAts4GFDnvDJvwglNiytJTQrVjNQyduU2yZAaW3neCvHSZslBT8saV-GCRZCvEpKdutbu9asZ0jAgnTEcowjPoq2UmALgkMPAXKYa9n3p40/s1600/DSCF6477+04Fr+c+n.jpg)
С одуванчиками
Здесь свет из окна немного изменился , стал более теплым.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhwSLOGwlJxgIDzZnPP_xCUw2lq7_EaVQ-edVAp1XJy4ZD4C3h04fdpB8kQkufQWnGzfrUH5JNZAJ2BLtUQx491sFj6gHXm8EHe2nDyHHepl3E2i7HZdObRomrv-po6NDfQEcEBwsacJNab/s1600/DSCF6621+A+01+03W.jpg)
Решила сделать чб. Выбрала вариант с большей контрастностью, не хотелось, чтобы снимок выглядел вялым. И здесь как раз получилось на грани пересвета (а может в каких-то местах есть, я не все проверяла). И даже вариант с еще бОльшей контрастностью понравился больше вялой серости, но там уже точно был пересвет.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg3xbFl9qb7Qf3Drwr97wkI6B5Gw1Jl9rGveRZbtnDozfA0tLOOppwPXDmSsaWnaRXZ4T6gnNxvcEek6Spm46JmVbnoJC2-OnELt8FeR73jabGNZFLbqptIVDIa_B49UhuxzSoUxCg5tEOR/s640/DSCF6621+A+01+03W+%25D1%2587%25D0%25B1.jpg)
2. И еще один вопрос здесь же, чтобы не создавать новую тему. Этот натюрморт не мой.
На него я сказала, что композиции нет. Может зря, может ошибаюсь?
Мне возразили, что композиция на высоте (сочетание разных окружностей), что такие сложные композиции гармонизировать сложно, а здесь - удалось.
Привели примеры авангардных натюрмортов Irvin Penn, HOLGER NIEHAUS, Willem de Bont
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgPuwFJwNIkxfQtpBLdAGTQ6-LHjliEKsVT-tGGZPmVsf-fM4pACxTf_ibbY-rksrZpaeOWMJKJQzHHumHMTEOINritqjTXrh1yrBsTbUNyDLjSrcAX3ybOUTES5H2lOd3w_EIJVx0Tlpy8/s200/Willem+de+Bont.jpg)
Понятно, что "белое" разное бывает, да и света сейчас мало, но фш - наш помощник.
Возникли вопросы.
Немного поискала в сети, все-равно как-то нет ясности. Попадалось понятие "Белый натюрморт" - ну, свои картинки я к этому понятию отнесла. И понятие "Высокий ключ". Что-то сложилось впечатление, что в этом случае доводится почти до пересвета, а то и пересвет присутствует (т.е. потеря цвета).
1. Вот спрашиваю - пересвет, если это не специальный прием, считается браком или можно закрыть глаза на это? В каких случаях уместен этот "специальный прием" пересвет? Попадались мнения, что лучше пересвет, пусть даже с потерей деталей в чем-то не главном, чем слишком глубокие тени. Но мне все-таки кажется, что пересвет - это не для натюрмортов.
Со слоном.
Здесь применяла screen, подправляла свет и цвет
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjmF3hmnSIzX8DbiZWPl5WYl60jWbm9KFMnMqAts4GFDnvDJvwglNiytJTQrVjNQyduU2yZAaW3neCvHSZslBT8saV-GCRZCvEpKdutbu9asZ0jAgnTEcowjPoq2UmALgkMPAXKYa9n3p40/s1600/DSCF6477+04Fr+c+n.jpg)
С одуванчиками
Здесь свет из окна немного изменился , стал более теплым.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhwSLOGwlJxgIDzZnPP_xCUw2lq7_EaVQ-edVAp1XJy4ZD4C3h04fdpB8kQkufQWnGzfrUH5JNZAJ2BLtUQx491sFj6gHXm8EHe2nDyHHepl3E2i7HZdObRomrv-po6NDfQEcEBwsacJNab/s1600/DSCF6621+A+01+03W.jpg)
Решила сделать чб. Выбрала вариант с большей контрастностью, не хотелось, чтобы снимок выглядел вялым. И здесь как раз получилось на грани пересвета (а может в каких-то местах есть, я не все проверяла). И даже вариант с еще бОльшей контрастностью понравился больше вялой серости, но там уже точно был пересвет.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg3xbFl9qb7Qf3Drwr97wkI6B5Gw1Jl9rGveRZbtnDozfA0tLOOppwPXDmSsaWnaRXZ4T6gnNxvcEek6Spm46JmVbnoJC2-OnELt8FeR73jabGNZFLbqptIVDIa_B49UhuxzSoUxCg5tEOR/s640/DSCF6621+A+01+03W+%25D1%2587%25D0%25B1.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi7TkGcOqqV37yh-Hr2W-vAC8_kKsRDF604IUpVWc3EeYZA1Zj3cugvSSq23oY98hx5K6Tp1HQqXv0FPr_ZVd9Xgvfb8iP7AB0Keav4KwEBNtxzQUaffJjqm_7Ed3BsGIvrNJJZUmx4hXgc/s320/post-1440968-1513535634-5a36b892f09d2.jpg)
На него я сказала, что композиции нет. Может зря, может ошибаюсь?
Мне возразили, что композиция на высоте (сочетание разных окружностей), что такие сложные композиции гармонизировать сложно, а здесь - удалось.
Привели примеры авангардных натюрмортов Irvin Penn, HOLGER NIEHAUS, Willem de Bont
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEguU8NvLZn1CSQwQ5qtNpRe8HRIniXpq3lRNSnhyC3NvzSTMjxZPtpCXZg6RXsnxisDxYeEIfdAiNt7VKw6nynjm7Ia8Qa56ZOYp2_SDJN3jziJugasJZEGbSIsompf7Z7VcaxZfO3k-67y/s320/Irving+Penn.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhFVLNQWH3W6yVDX0EzteoPahnpa6HWft1OafbX2tt-7Gfc0pGm2C2J_wpcacelTHGy_NG4Yuxk-O7ik87YKYk6SFEpjJsWEw-yegJulCUNX1cJhOMjzmjO4Ummuv7fLfWrTpNtnX1O1YVm/s200/Niehaus_Zonder_titel.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgPuwFJwNIkxfQtpBLdAGTQ6-LHjliEKsVT-tGGZPmVsf-fM4pACxTf_ibbY-rksrZpaeOWMJKJQzHHumHMTEOINritqjTXrh1yrBsTbUNyDLjSrcAX3ybOUTES5H2lOd3w_EIJVx0Tlpy8/s200/Willem+de+Bont.jpg)
Прошу помочь понять, ошиблась ли я, сказав, что нет композиции...