Про "хороший вкус". Поговорить

Эта несчастная тема, которую столько раз пыталась поднять Лидия Шипицына, да так и не подняла... DiasqUS без предупреждения удалял ее текст, в связи с чем я предпринял необходимые меры, чтобы этого в очередной раз не случилось. На всякий случай, хочу попросить об аккуратности - нарушение прав в USA это тяжкое нарушение закона, за которое GOOGLE может запросто удалить сайт. Чего не хотелось бы... Что касается самого разговора о вкусе, я не очень понял эти околонаучные рассуждения - надеюсь, Лида нам расскажет о чем это. Ну, а кому интересно, подхватят диалог.
 Привожу ее текст с сокращениями. Е.Григорьев

"...Искусство явление, которое существует на различных «этажах» социума. Понятие эстетический вкус носит субъективный характер. В статье утверждается, что для идентификации вкуса важны этажи социума.
В очень многих отношениях хороший вкус ассоциируется с неестественностью.
Понятно, что такой вкус неестественен — чтобы развить его, требуется большая работа. По контрасту плохой вкус такой работы не требует.
Процесс подавления естественных реакций можно назвать процессом цивилизации. Естественные аффекты подавляются постепенно, моделируются. Более широкой категорией является ожидаемость.
Когда нечто является ожидаемым, оно превращается в безвкусное. Пошлость — это следование конвенции, уважение к существующему порядку. Например, использование расхожей метафоры, для того чтобы передать какой-то смысл, но именно это ассоциируется для нас с плохим вкусом в искусстве. И использовать метафору в лоб — значит убить ее. А чем необычнее метафора, эксцентричнее, экстравагантнее, тем лучше.
Культуры в целом, и субкультуры внутри общества делятся по признаку, который называют решеточностью.
Низкорешеточная культура размывает границы конвенций. Она перемешивает категории и вещи, которые раньше проводили четкую социальную границу, пусть это будут мужчины, женщины или разные социальные группы. Это вызывает отвержение со стороны высокорешеточной культуры. С одной стороны находятся группы, которые считают всех, кто играет по правилам и придерживается конвенций, скучными, нудными, банальными. А с другой стороны те, кто придерживается конвенции, смотрит на этих людей, как на потенциальных извращенцев, любящих противоестественную живопись и музыку, надевающих ненормальную одежду и мало ли еще что. Пишут, что поляризация ложится на классовые основания.
Самой главной формой ожидания в обществе является ожидание в отношении ожиданий. Если мы берем плохую литературу, то ожидаемость возникает потому, что автор книги примерно знает, на какие кнопки нужно нажать, чтобы вызвать эмоциональные реакции в аудитории, а аудитория примерно знает, что автор книжки в соответствующей обложке будет нажимать на эти кнопки.
Когда мы берем символы классового статуса, то на место простых, ясных, конвенциональных символов приходят полунамеки.
Самый плохой вкус в демонстрации классовой позиции — это демонстрация своего экономического достатка. Она представляет своего обладателя, как парвеню самого низшего пошиба. Чем менее выражено стремление демонстрировать, что ты богач, чем больше это сублимированный намек, тем лучше.
В конечном счете логика этой эволюции обращается на саму себя, потому что, продолжая ее дальше, слишком хороший вкус — это тоже безвкусная вещь. Если мы демонстрируем слишком выдержанный вкус во всех отношениях, этот вкус становится нудным, педантичным, надуманным, наигранным и механическим
Хороший вкус – худший враг творчества (Пабло Пикассо)..."

Использованны фрагменты из работ Михаила Соколова:
Постнаука. Социология вкуса (https://pikabu.ru/story/sotsiologiya_vkusa_5098502)

Необходимые уведомления: Используемые в настоящей публикации цитаты и ссылки на объекты авторского права не образуют самостоятельное произведение, не требуют разрешения и не нарушают ничьих прав, а используются исключительно как средство указания на авторские произведения и источник их оригинального размещения. В соответствии с заключением Европейского авторского общества (ECS) "возможность делать ссылки на различные источники и документы является неотъемлемым основополагающим правом на свободу слова и высказывания"

...ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ PHOTOGRAPHIST