Про фото-брют и фото-крест

   
Это такой фотографический арт-брют , даже почти совершенный образец жанра (Мирослав Тихий - прим. Г.Е.). Глупо тут не увидеть странной, болезненной феноменальности явления. Если мы говорим о гении как о способности смотреть на мир под определенным новым, ни на что не похожим взглядом - то тут он налицо, но это девиант- арт. Все же гений в общечеловеческом понимании способен затронуть более широкий диапозон , и действует это иначе. Мэпплторп снимал всю жизнь примерно такую же тематику, и Сара Мун так же - но они за этими вещами видят более крупные. Хотя Смелов очень близко стоит к девиантному искусству , но все же он не попадает в эту степь , а тут - полностью да . Естественно это будет цениться , так как это феномен . К чести самого фотографа , он себя не продавал и не пропогандировал ... еще была такая Вивиан Майер. Я не думаю, что его творчество было управляемым процессом вполне. Но, без сомнения оно было феноменальным. Не так просто просто сказать - станьте бомжом и вас заметят . Понести чужой крест невыполнимо, с этим надо родиться. возможно человечество ценит арт брют как именно тот паноптикум, от которого нельзя отмахнуться. Но так же ясно, что это весьма специфичная отрасль искусства. В Смелове есть то, что цепляет чисто человеческие вещи , даже крайние. А тут такого нет - это как Лобанов скажем, или Белых.
Olga Petrova

На фото:  Борис Смелов, Мирослав Тихий, Руслан Лобанов, Сергей Белых

...ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ PHOTOGRAPHIST