Vanessa Colareta

Ванесса Коларета - фотограф, Лима, Перу
Ее художественное образование началось с изучения живописи , сначала в Перу, а затем в Политехническом университете Валенсии, Испания, где она начала заниматься фотографией и получила магистра искусств... http://www.masterpiece-edition.de/collections/vanessa-colareta

В 2013 году вы были названы фотографом года в разделе натюрморт для премии Sony World Photography Award. Что для вас значит эта честь?
“Это был уникальный опыт. Я смогла поделиться «Мигрантом» (который был награжденным проектом) многими людьми во всем мире. Кроме того, у меня была возможность встретиться с художниками, искусствоведами и редакторами, а также показать свои фотографии в Somerset House.  Затем я участвовала во многих выставках и мероприятиях, связанных с изобразительным искусством, таких как арт-ярмарка ArtLima в Армейской школе Лимы (Перу, 2014),  художественная ярмарка «Лима фото» в Image Center в Лиме (Перу, 2013),   «Cafe Dossier» в Ла Табакалера в Мадриде и др.”

Каково ваше намерение в презентации “Мигрант”?
Когда я проводила предварительные исследования для своего первого проекта о миграции женщин , я искала разные способы, которыми могла бы отразить это явление с помощью фотографии, и которые не были бы просто портретами.  Я искала что-то более поэтичное. Натюрморт - прекрасный жанр. Через еду и цветы можно говорить об обществе, экономике, культуре, политике, колониализме и других актуальных вопросах. Кроме того, на этапе исследования я  интервьюировала многих женщин, которые сталкиваются с миграцией. Некоторые из них жили в Испании без документов. Сохранение их анонимности было важно.
Наконец, на протяжении всей истории Натюрморт считался второстепенным жанром, не столь важным, как исторические и религиозные картины. Но связь между темами и полом довольно очевидна : еда и цветы (дом), связанные с женской сферой; войны и религии (власть), мужчинам.

Ваши фотографии выражают своего рода поэтический взгляд - как вы развили свое чувство композиции?
Мои фотографии вдохновлены картинами Натюрморта XVI-XVII веков. Когда я создаю каждую композицию, я стараюсь сохранить определенный цвет и освещение. В результате, фотографии имеют глубокую классическую атмосферу, хотя элементы, которые традиционно связаны с натюрмортом, сочетались с современными предметами, такими как пластиковые пакеты или сотовые телефоны…я сделала несколько эскизов, чтобы визуализировать композицию и включить необходимые реквизит и еду. Я люблю использовать естественный свет для натюрморта. На мой взгляд, такой свет излучает прекрасное тепло.
… Я приготовила большую часть блюд, которые я сфотографировала, поэтому на следующий день после каждой фотосессии я  приглашала друзей на обед. Самой важной частью серии (и самой сложной) является сбор свидетельств. Мне очень понравился этот этап, потому что он дал мне возможность встретиться с интересными людьми и услышать их рассказы.”

Какой совет вы дадите молодым женщинам-фотографам, которые начинают становиться фотографом?
Я думаю, что важно узнать об истории женщин в искусстве, а также найти  тех художников-женщин, которые не участвовали в выставках и творчество которых не было отражено в книгах.  Очень важно участвовать в фотоконкурсах, чтобы получить известность во всем мире.
И вот моя подборка ее работ:


   
    
   

...ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ PHOTOGRAPHIST