Малая Подьяческая и Львиный мост
Григорьев Евгений
...В чем скрывается поэзия в картинке?
Мы же все больше про элементарные косяки говорили, которые само содержание замусоривают...
Людмила Гусева
Мне кажется, в отступлении от схем и канонов, т.е. в твоих идеальных снимках нет живых деталей, нет ветра, нет лиц, нет отражений, нет движения, нет авторских слов. Возможно, я, как всегда, ошибаюсь
Григорьев Евгений
"...нет ветра";)))
Тут не в ветре дело, а в том, что мы разные стихи любим. А в теории стихосложения ты зачем-то ищешь поэзию. Не ищи, там ее нет.
Людмила Гусева
Точно замечено - мы разные стихи любим, прямолинейность это не мое. Если ты имеешь в виду, что архитектура это поэзия в камне, то вполне понятно, почему тебе не нужны никакие детали,- перспектива, вертикали, стройный ряд окон... Такие стихи мне бывают нужны, когда я хочу собраться и четко выполнить важное и ответственное дело. В остальное время я прислушиваюсь к ветру и птицам, всматриваюсь в дали и мелочи под ногами, короче, полное разгильдяйство и попытка ощутить себя маленькой частицей большого мира, как бы пафосно это не звучало. "Помни, что ни чужой войны, ни дурной молвы, и злой немочи ненасытной, будто волчица - Ничего страшнее тюрьмы твоей головы Никогда с тобой не случится" Вера Полозкова
Григорьев Евгений
"...прислушиваюсь к ветру и птицам... полное разгильдяйство и попытка ощутить себя маленькой частицей большого мира" - все это прекрасно, Мила. Вопрос, как это приставить к фотографии. Твои смазы не кажутся мне убедительными, а то, что ты умеешь как никто, тебе самой не интересно. Ты все время ищещь там где темно, где уже нет изображения... ты уверена, что там и есть самое важное?
Людмила Гусева
Ну, ведь есть фотографы, которые знают как поэзию соединить с фотографией! И мы с тобой таких знаем! Да, они просто так видят, это от природы. И есть разная поэзия, кто-то любит Асадова - "они студентами были, они друг друга любили", а кто-то Бродского. Студентов легче пристроить в фотографию, тут все просто. А, вот, Мандельштама..."Я вернулся в свой город, знакомый до слез, до прожилок, до детских припухлых желез..." Как эти прожилки и припухлости поместить в снимок? Ладно еще "рыбий жир ленинградских речных фонарей". Рыбий жир фонарей - поэтическая метафора, но мы ее можем представить визуально, это размытое пятно, вокруг неяркой точки света. Все остальное только намеком, неуловимым образом, то ли бабушки, склонившейся над больным внуком, то ли смутной тени из ночного бреда, то ли мутной метели за окном, то ли ступеней парадной... тогда ассоциативный ряд должен вести нас дальше и сказать нам больше, потому что мы добавляем и что-то свое. Поэтому, Женя, мне интересны "смазы", они убирают однозначность и да, добавляют поэзии. Но это не единственный путь.
Григорьев Евгений
ОК, спорить не будем. Только обрати внимание, "так видят" и "умеют показать" - это как разница между зрителем и режиссером. Однако, не настаиваю. Настаиваю, что невежды-художники - редчайшее исключение. Даже кубисты и примитивисты.
Людмила Гусева
...так ведь, если не пробовать, то и не получится, если это камень в мой огород. Жень, я не спорю, объясняю почему мне это интересно и почему я это ищу в работах других. А есть еще люди, с которыми можно обсудить наше насущное ?? Ведь ни одно слово не пропадает бесследно, даже если тебе кажется. что тебя не понимают. Умеют показать редкие люди, ты прав. Но мы же о них и говорим - как видят, так и показывают. Случаются просто волшебные снимки, помнишь, ты восхищался? Хотя твои слова всегда нужно обдумывать дважды. Про художников-невежд, например. Я не спрашиваю кого ты имел в виду. Мало ли...
Григорьев Евгений
...художников, у нас все попроще с показом, зато труднее с самовыражением.
Никаких камней!
Людмила Гусева
А разве не этому учат в художественных вузах? Или даже в архитектурных?
Григорьев Евгений
Самовыражению???
Нет, в русской школе, пока человек учится, это преследуется строго. Любое кривлянье и манерничанье. Сначала букварь, а потом хоть на голове стой.
Исключение - театральные художники, им можно.
Юнна Мориц
Григорьев Евгений : Вы правы на 1000%!!!
Людмила Гусева
Сейчас многое принято ругать в советской образовательной системе, хотя, образование было хорошим, мы это знаем - те, кто учился тогда. В целом, если повезло со школой, ВУЗом, преподавателем. А отношение к Академии художеств, например, тоже было разным. Вот, всем известный снимок Смелова, который он назвал "Усыпальница талантов". Можно предположить, что загубленных талантов и сломанных жизней было не меньше, чем счастливых выпускников. Не мне судить, но "сначала букварь, а потом хоть на голове стой" - это и создает тормоза в мышлении, потом уже статус не позволяет на голове стоять и все "отклонения" от нормы принимаются как несерьезные, непонятные и вообще, - зачем это? Художника отучают быть смелым, раскованным, быть самим собой. Пример из другой области. Татьяна Черниговская профессор СПбГУ (и множество титулов и званий) говорит примерно следующее,- зачем студентов напичкивать знаниями, для этого есть компьютер, мне нужны люди, умеющие нестандартно мыслить, вот, они и делают науку!
Григорьев Евгений
...все трагедии связаны с тем, что недоучившиеся не могли встроиться здесь (у нас диплом играл особую роль), но и не имели достаточно коммерческой хватки состояться там. А все известные нонконформисты сделали себе имя на волне перестройки (даже из них состоялись единицы).
Притом, русская изобразительная школа теперь единственная, сохранившая непрерывность - см. на количество студентов иностранцев у нас.
Никто никого не "пичкает знаниями" - студента учат думать и оперировать необходимым минимумом обязательных категорий.
Смелов пошутил.
И вообще, сейчас, похоже, уже разворачиваются обратно. С образованием точно немного поспешили, как и встраиваться в Европу.
Людмила Гусева
Юнна Петровна, спасибо, что прочли и присоединились! Неважно, что к противоположному от моего мнению. Мы с Женей часто на эту тему говорим и он, безусловно, во многом прав, но немного (или много) консервативен, что на мой взгляд не есть хорошо.
Людмила Гусева
Смелов имел основания так пошутить))
Григорьев Евгений
Смелов - медиум. И неутомимый практик.
"В детские годы я пробовал рисовать, но уже годам к десяти понял, что серьезных успехов мне здесь не добиться...
...не сочтите это за мистику, многие фотографии мне снились, и потом, порой, спустя годы, я вдруг видел их воочию.
Вопрос образования для фотографов кажется мне чрезвычайно важным. Сам я с возрастом все болезненнее ощущаю его пробелы. Интересно, что большинство современных фотографов имеет техническое образование..."
Людмила Гусева
Мы все говорим что-то важное в разные периоды своей жизни, но не всегда одно и то же, все меняется и мы меняемся. Но сегодня, по своему обыкновению, сбились на тривиальную тему - нужно ли таланту профессиональное образование?. А по сути, мы ведем давнишний разговор, могут ли самоучки создать что-то стоящее и нужно ли их без конца поучать и направлять. Могут и создают. Таких людей мало, буквально единицы. Но и среди профессионалов тоже мало, тоже единицы. Есть масса работ, которые сделаны "правильно", но не греют. Тогда, в чем их смысл? Для кого они? Просто, научить быть талантливым нельзя. И понять в чем этот талант заключается тоже нельзя. Он светит, удерживает подле себя, будоражит мысли и чувства. А соцсети это вообще не показатель, тут массовые течения, вкусовщина и залайканные картинки, а рядом светит огонек и возле него греются немногочисленные поклонники. Сложно все. Ты, вот, спрашиваешь как совместить поэзию и фотографию, человек с профессиональным образованием, не учат этому... Я думаю, что тот, кто ощущает пробелы, должен их восполнять по мере необходимости. И еще, увидели бы мы того Смелова, которого знаем, если он отучился бы, скажем, в Академии художеств?
Григорьев Евгений
Ты всегда говоришь о чем-то параллельном. Давай, на том и порешим:
1. Как стать талантливым не учат нигде, поэтому учиться и не нужно.
2. Если ты талантлив, образование ни к чему.
3. Ладно бы так, образование может еще и погубить талант.
Людмила Гусева
Резюме тут ни к чему, Женя. Нет в этом мире однозначных ответов, у каждого своя жизнь, свои обстоятельства и свои цели. И нам всегда есть о чем сожалеть. Но никто не лучше другого только потому, что ему вручили диплом.
...В чем скрывается поэзия в картинке?
Мы же все больше про элементарные косяки говорили, которые само содержание замусоривают...
Людмила Гусева
Мне кажется, в отступлении от схем и канонов, т.е. в твоих идеальных снимках нет живых деталей, нет ветра, нет лиц, нет отражений, нет движения, нет авторских слов. Возможно, я, как всегда, ошибаюсь
Григорьев Евгений
"...нет ветра";)))
Тут не в ветре дело, а в том, что мы разные стихи любим. А в теории стихосложения ты зачем-то ищешь поэзию. Не ищи, там ее нет.
Людмила Гусева
Точно замечено - мы разные стихи любим, прямолинейность это не мое. Если ты имеешь в виду, что архитектура это поэзия в камне, то вполне понятно, почему тебе не нужны никакие детали,- перспектива, вертикали, стройный ряд окон... Такие стихи мне бывают нужны, когда я хочу собраться и четко выполнить важное и ответственное дело. В остальное время я прислушиваюсь к ветру и птицам, всматриваюсь в дали и мелочи под ногами, короче, полное разгильдяйство и попытка ощутить себя маленькой частицей большого мира, как бы пафосно это не звучало. "Помни, что ни чужой войны, ни дурной молвы, и злой немочи ненасытной, будто волчица - Ничего страшнее тюрьмы твоей головы Никогда с тобой не случится" Вера Полозкова
Григорьев Евгений
"...прислушиваюсь к ветру и птицам... полное разгильдяйство и попытка ощутить себя маленькой частицей большого мира" - все это прекрасно, Мила. Вопрос, как это приставить к фотографии. Твои смазы не кажутся мне убедительными, а то, что ты умеешь как никто, тебе самой не интересно. Ты все время ищещь там где темно, где уже нет изображения... ты уверена, что там и есть самое важное?
Людмила Гусева
Ну, ведь есть фотографы, которые знают как поэзию соединить с фотографией! И мы с тобой таких знаем! Да, они просто так видят, это от природы. И есть разная поэзия, кто-то любит Асадова - "они студентами были, они друг друга любили", а кто-то Бродского. Студентов легче пристроить в фотографию, тут все просто. А, вот, Мандельштама..."Я вернулся в свой город, знакомый до слез, до прожилок, до детских припухлых желез..." Как эти прожилки и припухлости поместить в снимок? Ладно еще "рыбий жир ленинградских речных фонарей". Рыбий жир фонарей - поэтическая метафора, но мы ее можем представить визуально, это размытое пятно, вокруг неяркой точки света. Все остальное только намеком, неуловимым образом, то ли бабушки, склонившейся над больным внуком, то ли смутной тени из ночного бреда, то ли мутной метели за окном, то ли ступеней парадной... тогда ассоциативный ряд должен вести нас дальше и сказать нам больше, потому что мы добавляем и что-то свое. Поэтому, Женя, мне интересны "смазы", они убирают однозначность и да, добавляют поэзии. Но это не единственный путь.
Григорьев Евгений
ОК, спорить не будем. Только обрати внимание, "так видят" и "умеют показать" - это как разница между зрителем и режиссером. Однако, не настаиваю. Настаиваю, что невежды-художники - редчайшее исключение. Даже кубисты и примитивисты.
Людмила Гусева
...так ведь, если не пробовать, то и не получится, если это камень в мой огород. Жень, я не спорю, объясняю почему мне это интересно и почему я это ищу в работах других. А есть еще люди, с которыми можно обсудить наше насущное ?? Ведь ни одно слово не пропадает бесследно, даже если тебе кажется. что тебя не понимают. Умеют показать редкие люди, ты прав. Но мы же о них и говорим - как видят, так и показывают. Случаются просто волшебные снимки, помнишь, ты восхищался? Хотя твои слова всегда нужно обдумывать дважды. Про художников-невежд, например. Я не спрашиваю кого ты имел в виду. Мало ли...
Григорьев Евгений
...художников, у нас все попроще с показом, зато труднее с самовыражением.
Никаких камней!
Людмила Гусева
А разве не этому учат в художественных вузах? Или даже в архитектурных?
Григорьев Евгений
Самовыражению???
Нет, в русской школе, пока человек учится, это преследуется строго. Любое кривлянье и манерничанье. Сначала букварь, а потом хоть на голове стой.
Исключение - театральные художники, им можно.
Юнна Мориц
Григорьев Евгений : Вы правы на 1000%!!!
Людмила Гусева
Сейчас многое принято ругать в советской образовательной системе, хотя, образование было хорошим, мы это знаем - те, кто учился тогда. В целом, если повезло со школой, ВУЗом, преподавателем. А отношение к Академии художеств, например, тоже было разным. Вот, всем известный снимок Смелова, который он назвал "Усыпальница талантов". Можно предположить, что загубленных талантов и сломанных жизней было не меньше, чем счастливых выпускников. Не мне судить, но "сначала букварь, а потом хоть на голове стой" - это и создает тормоза в мышлении, потом уже статус не позволяет на голове стоять и все "отклонения" от нормы принимаются как несерьезные, непонятные и вообще, - зачем это? Художника отучают быть смелым, раскованным, быть самим собой. Пример из другой области. Татьяна Черниговская профессор СПбГУ (и множество титулов и званий) говорит примерно следующее,- зачем студентов напичкивать знаниями, для этого есть компьютер, мне нужны люди, умеющие нестандартно мыслить, вот, они и делают науку!
Григорьев Евгений
...все трагедии связаны с тем, что недоучившиеся не могли встроиться здесь (у нас диплом играл особую роль), но и не имели достаточно коммерческой хватки состояться там. А все известные нонконформисты сделали себе имя на волне перестройки (даже из них состоялись единицы).
Притом, русская изобразительная школа теперь единственная, сохранившая непрерывность - см. на количество студентов иностранцев у нас.
Никто никого не "пичкает знаниями" - студента учат думать и оперировать необходимым минимумом обязательных категорий.
Смелов пошутил.
И вообще, сейчас, похоже, уже разворачиваются обратно. С образованием точно немного поспешили, как и встраиваться в Европу.
Людмила Гусева
Юнна Петровна, спасибо, что прочли и присоединились! Неважно, что к противоположному от моего мнению. Мы с Женей часто на эту тему говорим и он, безусловно, во многом прав, но немного (или много) консервативен, что на мой взгляд не есть хорошо.
Людмила Гусева
Смелов имел основания так пошутить))
Григорьев Евгений
Смелов - медиум. И неутомимый практик.
"В детские годы я пробовал рисовать, но уже годам к десяти понял, что серьезных успехов мне здесь не добиться...
...не сочтите это за мистику, многие фотографии мне снились, и потом, порой, спустя годы, я вдруг видел их воочию.
Вопрос образования для фотографов кажется мне чрезвычайно важным. Сам я с возрастом все болезненнее ощущаю его пробелы. Интересно, что большинство современных фотографов имеет техническое образование..."
Людмила Гусева
Мы все говорим что-то важное в разные периоды своей жизни, но не всегда одно и то же, все меняется и мы меняемся. Но сегодня, по своему обыкновению, сбились на тривиальную тему - нужно ли таланту профессиональное образование?. А по сути, мы ведем давнишний разговор, могут ли самоучки создать что-то стоящее и нужно ли их без конца поучать и направлять. Могут и создают. Таких людей мало, буквально единицы. Но и среди профессионалов тоже мало, тоже единицы. Есть масса работ, которые сделаны "правильно", но не греют. Тогда, в чем их смысл? Для кого они? Просто, научить быть талантливым нельзя. И понять в чем этот талант заключается тоже нельзя. Он светит, удерживает подле себя, будоражит мысли и чувства. А соцсети это вообще не показатель, тут массовые течения, вкусовщина и залайканные картинки, а рядом светит огонек и возле него греются немногочисленные поклонники. Сложно все. Ты, вот, спрашиваешь как совместить поэзию и фотографию, человек с профессиональным образованием, не учат этому... Я думаю, что тот, кто ощущает пробелы, должен их восполнять по мере необходимости. И еще, увидели бы мы того Смелова, которого знаем, если он отучился бы, скажем, в Академии художеств?
Григорьев Евгений
Ты всегда говоришь о чем-то параллельном. Давай, на том и порешим:
1. Как стать талантливым не учат нигде, поэтому учиться и не нужно.
2. Если ты талантлив, образование ни к чему.
3. Ладно бы так, образование может еще и погубить талант.
Людмила Гусева
Резюме тут ни к чему, Женя. Нет в этом мире однозначных ответов, у каждого своя жизнь, свои обстоятельства и свои цели. И нам всегда есть о чем сожалеть. Но никто не лучше другого только потому, что ему вручили диплом.